Кто такие ангелы и есть ли у вас ангел-хранитель. Кто такие ангелы и где они живут

Существует несколько точек зрения на то, кто такие ангелы. В исламе, например, говорится о том, что ангелы – это бесполые существа, сотворенные из света. В буддизме ангелы – это воплощение неких сил, результат космической медитации Бога. В христианстве ангелы – это духовные существа, сотворенные Богом. Некоторые люди полагают что ангелы – это души невинных детей, умерших в младенчестве. К ангелам обращаются в трудные минуты жизни, их превозносят, им поклоняются. Ангелов изображают на разных предметах обихода и на святых иконах. Кто же они такие? Зачем Бог создал ангелов и каково их влияние на людей?

Во-первых , ангелы были созданы Богом задолго до появления человека. Вселенная создавалась Богом не за один день, . Все это время Богу был нужен кто-то, с кем Он мог бы взаимодействовать хотя бы на каком-то уровне. Поэтому Бог создал ангелов в качестве слуг и помощников. ангелы были единственным источником вдохновения для Бога, помогая Ему в нелегком деле создания мира творения и восхваляя Его за все, что Он создал.

Вторая причина создания ангелов заключалась в том, что при общении с человеком Богу на какой-то период был необходим некий посредник. Все мы от рождения наделены способностью . Однако Бог не может напрямую вмешиваться в жизнь человека до тех пор, пока мы не достигнем зрелости личности и сами не доверим Ему нашу жизнь. До этого момента Бог отвечает нам только тогда, когда мы сами по своей воле делаем какие-то условия и обращаемся к Нему за помощью. А что делать, если человека подстерегает опасность, но он не желает обратиться к Богу? Что делать, когда Бог что-то хочет сказать человеку, но тот не слышит Его? В этом случае посредниками для Бога являются ангелы. Через них Он может передать людям свое желание. Кроме того, человеку также было проще воспринимать указания через духовное существо, имеющее некий внешний образ и способное выражать эмоции на лице, нежели чем в глубокой молитве, напрямую связываясь с Богом и воспринимая Его голос через сердце.

Третья причина сотворения ангелов – это желание Бога . Ангелы являются слугами для человека. Поскольку ангелы хорошо знают физический и духовный мир, они могут быть для человека помощниками и советчиками, исполняя его желания и помогая ему и физически.

Слово «слуга» порой воспринимается нами как нечто негативное. Причина этого в том, что мы созданы Богом как свободные существа, и наши отношения с людьми повторяют отношения, которые сформировались у нас в семье – отношения братьев и сестер, отношения родителей и детей, отношения бабушки/дедушки и внуков и так далее. Поэтому естественные отношения «господин-слуга» для нас не очень понятны. Легче будет объяснить их на примере отношений человека с животными, которые также были созданы для служения человеку. Конечно, это довольно грубое сравнение, поскольку ангелы стоят на порядок выше животных, и отношения с ними могут быть гораздо насыщеннее и глубже. Но в физическом мире больше нет существ, которые могли бы быть ниже человека по уровню, и которых можно было бы поставить в пример.

Для животных, например, для собаки, естественно доставлять радость своему хозяину, можно даже сказать что цель всей их жизни – это благополучие хозяина. Они хотят быть первыми и лучшими для хозяина, заслуживая его похвалу и восхищение и получая от него награды. Когда хозяин отдает приказ – собака тут же бежит исполнять его. Она создана для этого, поэтому именно в этих отношениях она чувствует любовь. Нечто подобное происходит и в отношениях между человеком и ангелами. Ангелы рады служить человеку и исполнять его приказы. Ощущая радость и благодарность человека, ангелы чувствуют свою ценность и значимость.

К сожалению, после своего падения человек утратил свое положение хозяина и оказался гораздо ниже ангелов по духовному развитию. В душе человека поселился грех и его желания стали хаотичными и эгоистичными. Поэтому первоначальные отношения между ангелами и людьми были потеряны. Человек начал превозносить ангелов и преклоняться перед ними. От таких отношений страдаем и мы, и сами ангелы. Мы не можем использовать духовную силу и способности ангелов в полной мере, а ангелы не могут получить естественного одобрения и любви, которые им так необходимы.

Нам необходимо восстановить близкие и сердечные . Тогда мы сможем занять надлежащее нам положение хозяев для ангелов и с их помощью постепенно восстановить свою чистую, изначальную природу и избавиться от греха и зла. Так мы сможем вернуть радость и счастье ангелам и всему миру творения.

В Символе веры говорится, что Бог является Творцом «неба и земли, всего видимого и невидимого», что прямо указывает на веру Церкви в существование мира невидимого - Ангелов. О православной ангелологии - ректор Киевской Духовной Академии епископ Сильвестр (Стойчев).

Слова «неба и земли», которые являются цитатой из Ветхого Завета (Быт. 1:1), многие экзегеты понимали не в буквальном смысле (то есть видимое нами небо и землю), а как указание на все творение целиком, на наличие в тварном мире невидимого (неба) и видимого (земля). В. Лосский, толкуя эти слова, пишет: «Библейское выражение «небо и земля» (Быт. 1:1), которое обозначает целиком весь космос, все то, что существует и сотворено Богом, в святоотеческом толковании получает разделительный смысл, указывая на существование реальности духовной и реальности телесной, невидимого мира «небесных духов» и мира видимого».

Само наименование «Ангел» встречается в Писании довольно часто и обозначает «вестник». Это наименование указывает не на природу, а на служение. В Писании есть прямые указание именно на такое понимание данного термина: «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр. 1:14)», - говорит апостол Павел. Традиционно в православном богословии и богослужебных текстах Ангелов называют умными силами, Небесным воинством, Силами Небесными, а также вторыми светами: свт. Григорий Богослов именует ангелов «вторичными светами», прп. Иоанн Дамаскин: «Ангелы — вторые светы, умные, заимствующие свой свет от первого и безначального Света». Такое наименование Ангелов указывает на их связь с Первым Светом - Богом, от которого, как и прочие тварные существа, они получают бытие и благодатное освящение.

Природа ангелов

В святоотеческом богословии присутствуют примеры возможного определения того, что такое Ангелы по своей природе. Так, прп. Иоанн Дамаскин говорит: «Ангел есть сущность, одаренная умом, постоянно движущаяся, свободная, бестелесная, служащая Богу» - и далее делает важное дополнение, указывающие на трудность сформировать более точное определение: «один только Творец знает вид и определение этой сущности». Блаж. Августин определяет Ангелов как духов и также указывает, что наименование Ангел относит к роду деятельности, а не к обозначению природы: «Желаешь знать имя его (ангела) природы? Это - дух. Желаешь знать его должность? Это - ангел. По существу своему он - дух, а по деятельности - ангел».

Говоря о характеристиках ангельской природы, непременно следует коснуться вопроса о бестелесности Ангелов. Определенно, Ангелы не обладают грубыми телами - плотью. В Писании они названы «невидимыми (Кол. 1:16), т. е. не заключающими в себе ничего такого, что было бы уловимо для чувства зрения», есть тексты, указующие на бесплотность ангелов (Лк. 24:39, Мф. 22:30). Большинство святых отцов полагало, что можно говорить о некой тонкой телесности Ангелов, например, прп. Иоанн Дамаскин пишет: «Бестелесною же и невещественною она называется по сравнению с нами. Ибо все по сравнению с Богом, единым только несравнимым, оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество в строгом смысле невещественно и бестелесно». Задаваясь вопросом, единосущны ли ангелы друг другу, святые отцы, как правило, отвечали, что дать ответ на этот вопрос невозможно, так как нам это не открыто. Большинство святых отцов считают, что Ангелы сотворены до создания вещественного мира: «равны ли они по существу или различаются друг от друга, мы не знаем»(1), такого же мнения придерживаются и авторитетные богословы: «Можно говорить о «роде человеческом», то есть о бесчисленных личностях, обладающих одной и той же природой. Но у Ангелов, которые тоже существа личностные, нет единства природы. Каждый из них - отдельная природа, отдельный умопостигаемый мир. Следовательно, их единство не органическое и его можно было бы назвать по аналогии - единством абстрактным; это единство города, хора, войска, единство служения, единство хвалы, одним словом - единство гармоническое», - пишет В. Лосский (2).

Как природа разумная и могущая выбирать, Ангелы свой выбор сделали: часть Ангелов отпала от Бога, но большая - нет. Этот выбор был для ангелов своеобразным решением, сделанным раз и навсегда, так как является, образно говоря, чистым, то есть не вызванным слабостью плоти, греховной склонностью, эмоциональной нестабильностью и т. п., что часто становится причиной греховных действий человека. Их выбор определялся только их хотением. И поэтому, в отличие от людей, которые могут прийти в себя (Лк.15:17) и начать каяться в своих немощах, у Ангелов нет таких немощей (3). Однажды сделанный выбор является на 100 процентов осознанным, продуманным и исполненным. Поэтому каждый из Ангелов и падших ангелов, сделав свой выбор, утвердился в нем навсегда. Оставаясь как тварные существа в принципе изменяемыми, по своей воле они уже не изменяются, так как воля их направлена в одном векторе: «Они - неудобопреклонны ко злу, хотя и не непреклонны, но теперь даже и непреклонны, - не по природе, а по благодати и по привязанности к одному только благу» (4).

Служение ангелов

Как уже указывалось, слово Ангел указывает не на природу, а на служение. В чем же суть этого служения? На основании Священного Писания можно говорить, что ангельское служение двояко и заключается в прославлении своего Творца (Ис. 6:3), в сообщении Божьей воли, помощи или наказании человеку или сообществу (Иов 1:6; Ис. 6:72; Цар. 24:16; Дан. 8:16-26; Иов 12:12; Лк. 22:43; Откр. 5:8; Мф. 16:27 и т. д.

О числе Ангелов в Священном Писании прямо не указано. Все святые отцы, за исключением свт. Григория Нисского, говорили, что число это хоть и неизвестно, но стабильно, то есть с того момента, когда ангелы были сотворены Богом, их число осталось неизменным.

Святые отцы - свт. Григорий Нисский, свт. Кирилл Иерусалимский - в евангельской притче об одной заблудшей овце (Мф. 18:12), ради которой хозяин оставляет 99 и идет ее искать, видели указание на численное соотношение Ангелов (99) и человеческого рода (одна заблудшая овца), заключая, таким образом, что количество Ангелов несравненно больше, но определить их конкретное число невозможно.

Ангельские чины

Мир ангелов устроен иерархично. В Писании говорится: «Им создано все… престолы ли, господства ли, начальства ли, власти» (Кол 1:16), «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства» (Ефес. 1:21), «ни Ангелы, ни Начала, ни Силы» (Рим. 8:38), «Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1 Пет. 3:22). Также упоминаются Херувимы (Быт. 3:24 ; 2 Цар. 22:11), Серафимы (Ис. 6:2-6), Архангелы (Дан. 8:16, Лк. 1:19, Иуд. 1:9, 1 Фес. 4:16). Данные тексты свидетельствуют об иерархичности Ангелов и называют некоторые чины. Традиционно на основании слов апостольских из Послания к ефесянам (1:21) предполагается, что есть чины ангельские, наименования которых нам неизвестно, но будет открыто в грядущем Царствии (5). Само наименование чинов символизирует вид служения.

В православной традиции ангельская иерархия понимается как 9 чинов (три триады). Смысл же иерархических отношений не в подчинении, а в передаче благодатного освящения от высших чинов к ниже стоящим.

Такой строй иерархии и вообще ангелология представлены в Corpus Areopagiticum. Согласно учению, изложенному в данном корпусе, ангельская иерархия состоит из трех триад: первая триада: серафимы , херувимы , престолы ; вторая триада: господства , силы , власти ; и третья триада: начала , Архангелы , Ангелы .

Таким образом, ниже находящиеся чины Ангелов приобщаются благодатного освящения не непосредственно от Бога, а через вышестоящую триаду ангельской иерархии.

Ангел Хранитель

Надо сказать, что в святоотеческой письменности встречается и другой порядок наименования Ангелов, но, как правило, и в этих случаях иерархия представлена девятичинной.
В Священном Писании нет выражения Ангел Хранитель, но есть близкие по смыслу выражения, например, Ангел-наставник (Иов. 33:23) и целый ряд других выражений, указывающих, что к людям представлен ангел: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф.18:10),

«Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс. 33:8), «А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его» (Деян.12:15). В чинопоследовании Таинства Крещения говорится об ангеле света, который дается крещаемому: «Сопрязи животу его ангела светла, избавляюща его от всякаго навета сопротиволежащаго, от сретения лукаваго, от демона полуденнаго, и от мечтаний лукавых».

По учению Церкви, принявшие крещение получают духовную помощь от приставленных ангелов-хранителей: «И распоряжаются нашими делами, и помогают нам», - пишет прп. Иоанн Дамаскин (6).

К Ангелам Хранителям можно обращаться с молитвой, то есть следует говорить о наличии в православной традиции молитвенного почитания ангельских сил. Однако Церковью всегда осуждалось, когда почитание ангелов переростало в некое поклонение с чертами языческих верований. Уже апостол Павел пишет: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов» (Кол. 2:18). Толкуя этот текст, святые отцы (7) говорят о существовании в апостольские времена мнениий некоторых неправомыслящих, кто полагал, что именно ангелы являются посредниками между Богом Отцом и людьми, а не Господь Иисус Христос, и поэтому им, ангелам, необходимо служить. Видимо, это мнение было распространено еще несколько веков после времен апостольских, так как Лаодикийский Собор (364 г.) 35-м своим правилом постановил: «Не подобает христианам оставляти церковь Божию, и отходити, и ангелов именовати, и творити собрания. Сие отвержено. Того ради, аще кто обрящется упражняющимся в таковом тайном идолослужении, да будет анафема: понеже оставил Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, и приступил к идолослужению».

Епископ Сильвестр (Стойчев)

Примечания:

1. Иоанн Дамаскин, прп.Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

2. Лосский В. Н. Догматическое богословие. Часть III (12).

3. Большинство факторов, приводящих нас к греховным поступкам, связаны с телесными немощами. Отсутствие тела у ангелов обозначает и отсутствие этих немощей, которые, с одной стороны, могут привести к греху, с другой, преодолеваются при помощи Благодати. Именно поэтому у прп. Дамаскина возможность покаяния ставится в прямую зависимость от тела, а отсутствие телесности рассматривается как причина невозможности покаяться: «Он неспособен к покаянию потому, что бестелесен» // Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

4. Иоанн Дамаскин, прп.Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

5. Свт. Иоанн Златоуст пишет: «Есть, без сомнения, и другие силы, которых мы не знаем по именам... А откуда видно, что сил более вышеупомянутых и что есть силы, которых и имен мы не знаем? Павел, сказав то, упоминает и об этом, когда говорит о Христе: посадил Его превыше всякаго начальства и власти, и силы, и господства, и всякаго имене, именуемаго не точию в веце сем, но и в грядущем».

6. Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

7. «Что же означают все эти слова? Некоторые говорили, что мы должны быть приводимы к Богу не через Христа, но через ангелов, потому что приведение через Христа больше того, чем нужно для нас»// Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Т. 2. С. 534; Феодорит Кирский, блж. «Защитники закона внушали воздавать почтение ангелам, говоря, что ими дан закон»// Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Т. 2. С. 54

Известно, что чем шире сознание человека, тем оно свободнее. Человек, достигший высокой духовности, обретает возможность покидать свой мир, путешествовать по иным реальностям и возвращаться в свое измерение.

- Значит ли это, что со временем любой человек сможет путешествовать между мирами?

Космос - это великое множество вселенных, великое множество пространств, времен и энергетических пластов - ожидает гостей. Смогут ли люди достичь внутренней свободы, которая позволит им путешествовать в иных мирах, зависит от их мудрости, от того, какой путь развития они выберут. Каждое новое воплощение дает человеку новое знание, новый опыт. Использует ли он свои силы и способности для того, чтобы вновь вернуться в земной мир свободным, или пожелает остаться бесплотной сущностью Космоса, решает душа человека. Сейчас только немногие высокоразвитые сущности желают новых воплощений.

- Можно ли приобрести способность путешествовать по другим мирам уже в этой жизни?

Такая возможность существует, как сказали бы ваши ученые, «теоретически». У людей случаются прозрения, внезапно открываются новые способности после потрясений, нетривиально понятого опыта.

На Земле к тому же известны древние методики духовного развития, и с их помощью достигаются поистине поразительные результаты. Некоторым людям помогают посетить другие миры их Хранители и Проводники. Делается это для того, чтобы показать человеку всю бесконечность существований и тем самым помочь осознать себя и сделать правильный выбор.

Пришлось покопаться в памяти, расспрашивать родных и знакомых, сходить в несколько библиотек, чтобы отыскать то, что мне нужно. А хотелось мне узнать, что думали наши предки . Может быть, они знали о них больше? В преддверии изменений, которые пророчат нам предсказатели прошлого, ученые и современные ясновидящие, Ангелы становятся не просто незримыми помощниками. Но и истинными проводниками в новый мир.

Представления об Ангелах-хранителях сохранились в сказках и сказаниях разных народов. Считалось, что к каждому человеку Бог приставил Ангела-хранителя. Ангел охраняет ребенка еще в черве матери и сопровождает его на всех путях жизни, стараясь наставить его на путь истинный и охранить от греха. Когда человек совершает хорошие поступки, Ангел-хранитель радуется и улыбается, а когда плохие - плачет.

Недаром у нас на Руси существует поговорка: «Тихий ангел пролетел». Произносят ее, когда вдруг неожиданно среди шумной человеческой жизни наступает внезапная тишина, и по лицам проносится легкий ветерок. Значит, где-то вблизи родился младенец. В народе верили, что Ангел приносит с неба младенческую душу и присутствует при рождении ребенка.

С Ангелами-хранителями связано много примет. Укладывая спать сына или дочь, обязательно расстегивали ему ворот рубашки, чтобы Ангел-хранитель мог свободно взирать на чистую душу.

Считалось, что наблюдает за своим подопечным прямо с неба, из окошка Божьего терема. Этими окошками были звезды. Глядя на человека со звезды, Ангел-хранитель видит всю его жизнь, каждый поступок и записывает их в небесную книгу. А когда приходит время человеку уйти из земной жизни, Ангел закрывает небесное окошко - мы видим, как падает звезда. Это Хранитель летит за душой усопшего. Отсюда поверье: если увидишь падающую звезду и, пока она не погасла, успеешь загадать желание, оно непременно исполнится, ведь Ангел на этом своем пути никому и ни в чем не отказывает и все просьбы доносит до Господа, когда возвращается к нему с душой человека.

Где-то считали, что после смерти человека его Ангел-хранитель пребывает в доме усопшего еще сорок дней. Поэтому традиционно христиане отмечают сороковой день, провожая Ангела с душой человека на небо.

Много примет связано с тем, что местонахождением Ангела-хранителя считалось место за правым плечом. Не спать на правом боку, чтобы не заспать ангела. Вставать с правой ноги, чтобы день был удачным. Увидеть ангела во сне считалось знаком величайшего счастья и радости. Поскольку ангелы исполняли волю Господа, то многие молитвы и заговоры призывали на помощь не самого Бога, а его «силу», то есть Ангелов.

Мы с вами, дорогие читатели, много говорили в книгах о том, что делают Ангелы-хранители , как с ними общаться, как услышать их голоса в своем сознании, куда они нас ведут и как помогают стать лучше. Но говорили так, как будто каждый из людей уже знает и не сомневается в своем Ангеле-хранителе и в том, что он есть такое. Доверяет его силе и мудрости. Умеет просить его о помощи.

Но я думаю, время от времени у каждого читателя возникает вопрос: а кого же мы называем Ангелами-хранителями? Может ли быть такой светлый помощник у человека нехристианской веры? Где живут Ангелы? Есть ли у них плоть и своя жизнь, кроме помощи людям? Окунувшись в истории об Ангелах-хранителях, которые оставили нам наши предки, я поняла, что стоит об этом поговорить.

Комментарий Ангела

Пришло время говорить с людьми о нас. Но мы долго не знали, как это делать. Человек придает всему необычному в своей жизни какой-то статус, и потом ему трудно увидеть, что это только удобная картинка, а на самом деле все сложнее или проще или не совсем так, как ему представлялось много лет. В преддверии события, которое вы называете Квантовый переход многие люди уже готовы узнать о нас несколько больше.

Традиционно представление об Ангеле-хранителе таково.

Для Бога Ангелы - как лучи для солнца. Он сотворил их для помощи и служения людям. Ангелы приходят в ответ на молитву. Цель и смысл их существования - прилетать, когда человек искренне молится и помогать ему всеми силами, которые дарует Ангелу Творец. У каждого человека в этом материальном мире есть особая связь с Богом через его Ангела-хранителя. И в каждом живет божественная искра, позволяющая просить Ангелов о помощи и ожидать их заступничества.

Если то, что вы просите, есть благо, не причиняет вреда другим и не противоречит вашему жизненному плану, Ангелы ответят на зов. Но они не вмешиваются в дела нашего мира до тех пор, пока человек не обращается с просьбой.

В этом представлении много зашифровано. Да, действительно те, кого вы зовете Ангелами-хранителями приходят издалека и обладают силами и мудростью больше, чем люди на данной ступени развития. Да, мы больше знаем об Абсолюте, Боге, Создателе, Космическом законе и наш мир - особый мир. Да, смысл нашего существования - помогать людям и другим разумным существам в их развитии. И у каждого из нас есть своя «работа» - те существа, которым мы помогаем персонально. Можно сказать что Ангел-хранитель - это профессия. Ее выбирают лучшие из лучших из многих миров и галактик. Мы разные. Среди нас есть и люди.

Это один взгляд на ваш непростой вопрос...

Обратимся к опыту наших предков. Ведь для них общение с духами, с ушедшими, с Учителями из других миров не было из ряда вон выходящим событием. Они не считали это чем-то необычным, страшным или дурным. Ангелы-хранители избегают раскрывать тайны мироздания не потому, что считают необходимым ставить препятствия на пути человека, а потому, что современный человек полагает, что не нуждается в чудесах. Сегодня мы редко верим, и наши Хранители с печалью глядят на то, как теряются последние крохи драгоценных знаний, а вместо знания торжествуют гордыня и детское упрямство. А ведь было время, когда люди ведали, верили и понимали, что рядом есть другие пространства, существа, законы и их существование священно.

В мифологиях практически всех стран и народов закреплены сведения о параллельных реальностях и о возможностях проникновения в иные миры.

Из диалогов на канале

Жизнь нормальная еще не означает жизни полной и счастливой. Наше подсознание стремится найти способ указать нам на неосознанные стремления и желания. Для этого может быть приоткрыта граница между нашим миром и миром, где обитает ваш двойник.

Жизнь можно прожить по-разному, выбор за человеком. Хранитель может только помочь осознать, что существует множество путей, но только один из них истинный.

Хранитель может также послать к человеку Проводника - высшее существо, которое помогает избранным посещать другие реальности. Проводник посылается отнюдь не всем и не появляется по первому зову. Необходимость в нем должна быть насущной. Причем он оказывается необходимым не вашему капризному интеллекту, а вашему духу, нуждающемуся в сокровенных знаниях.

Из диалогов на канале

- Существа, которых мы называем ангелами, архангелами, серафимами, отличаются ли по природе от всех прочих духов?

Нет, это просто чистые духи, собственно духи - те, кто достигли высшей степени развития и соединяют в себе все совершенства.

Слово «ангел» обычно связано с идеей нравственного совершенства, однако зачастую его применяют ко всем благим и дурным существам, которые никогда не воплощались в человеческом теле. Так, говорят: «светлый ангел» и «темный ангел», «ангел света» и «ангел тьмы». Мы употребляем слово «ангел» только в положительном значении.

- Прошли ли ангелы через все ступени развития?

Они более совершенны, чем большинство людей, как живущих, так и находящихся между воплощениями. Ваш мир существует не так уж и давно, и задолго до того, как он появился, многие духи уже достигли высокой ступени совершенства.

- Существуют ли демоны в смысле изначально злых духов?

Демонов представляют существами до крайности зловредными; однако если бы они действительно существовали, то оказались бы созданиями Божьими. Но Бог, безраздельно благой и справедливый, не мог создать существ, заранее предназначенных злу их собственной природой.

Под словом «демон» следует понимать неразвитых духов, которые когда-нибудь смогут очиститься. Это духи, проклинающие испытания, которые они претерпевают. Из-за своего неприятия света они подвергаются испытаниям дольше, чем следовало бы. Но они достигнут совершенства, когда к тому будет их воля.

Что до Сатаны, то это очень сильный аллегорический образ, созданный, чтобы олицетворить зло. Чтобы поразить воображение, человеку необходимы образы и символы, и он обрисовал развоплощенных существ с теми атрибутами, которые напоминают о его же собственных достоинствах и недостатках. Ангелов люди часто представляют в виде лучезарной фигуры с белыми крыльями, символом чистоты. Сатану же рисуют с рогами, копытами и прочими признаками зверя, символами низких страстей. Но все же не стоит принимать эти образы совсем буквально.

по материалам из книги: Агеева Ольга - "Крайон - диалог с Ангелами".

О чем вы узнаете из статьи:

Кто такие ангелы?

Ангелы – вестники, посланники Бога на земле. Это духовные, бестелесные создания, которые подвластны Господу и являются его представителями в нашем проявленном мире. При этом ангелы чаще всего не проявляются в нашем мире, лишь изредка и далеко не каждому показывая себя как некий образ светлого духа с крыльями.

Согласно святым писаниям, эти могущественные существа не имеют физического тела, не относятся ни к женскому, ни к мужскому полу, они не рождаются и не умирают. Тем не менее изображали и описывали ангелов в основном в мужском обличье. Их создала высшая сила — и ей они подвластны.

Интересно, что традиция изображать ангелочков в виде младенцев не подтверждается священными текстами. Из последних следует, что ангелы были сотворены Богом — у них нет рода, нет детей и родителей, соответственно вряд ли они были сотворены младенцами, а потом выросли. С этой точки зрения изображение ангелов в виде мужчин с крыльями более правдоподобно относительно Библейского сказания. Тем не менее в некоторых культурах считают, что ангелами становятся души умерших детей. В таком случае изображение ангелочков-детей оправдано для определенной группы людей.

Несмотря на отсутствие физического тела, ангелы наделены разумом, мудростью и способны испытывать эмоции. Например, в Библии говорится о том, что ангелы испытывали великую радость от сотворения земли, а позже сатана – один из ангелов — проявил ярость перед своим восстанием против Господа.

Согласно Библии, некоторые ангелы перестали слушаться Господа, превратились в бесов. Тогда воинство ангелов во главе с архангелом Михаилом восстало в защиту Единого Бога. В святом писании (17 книг Ветхого Завета и 17 – Нового) ангелы описаны как такие, которые существуют. Доказательство тому – в Библии свыше трехсот раз встречается термин «ангел» или «ангелы» (множественное число). Упоминал о херувимах и Иисус Христос, сын Божий. В его уста Библия вкладывает не единичное высказывание об ангелах. Поэтому усомниться в существовании этих светлых духов – то же самое, что усомниться в догмах христианской веры вообще.

Также в Библии упоминается огромное множество ангельских существ вокруг престола Господа. Поэтому мы не можем даже предположить, сколько на самом деле ангелов существует. Вероятно, в тысячи раз больше, чем людей на нашей планете. Поскольку в святом писании упоминались лишь «тьмы тем и тысячи тысяч» светлых ангелов, о количестве же падших ангелов, ушедших в тень вслед за сатаной, не сказано…

Поскольку совокупность ангелов упоминается как «воинство», говорят о том, что ангелы имеют разную силу, разные полномочия и занимают разные места в ангельской иерархии, которая напоминает военную. Еще раз напомню, святой Михаил возглавил воинство ангелов против своих падших «коллег».

В Библии ангелов также называют херувимы, серафимы. Но имеет ли это название градацию ангельских чинов – неизвестно.

Как ангелы относятся к людям?

Светлые духи отправлены Высшей Силой как вестники и помощники людям в соблюдении законов света, Божьих законов. Ангелы – слуги Господа. И люди – слуги Господа. Поэтому цель у них одна, но разные силы и возможности, поскольку ангелы принадлежат к духовному миру, который для многих людей непонятен, непостижим или недостижим в меру определенных причин. Следует вывод – ангелы помогают человеку, имеют для этого силы и полномочия. НО только в том случае, если на то есть воля Бога. Они могут помочь человеку постигнуть законы тонкого мира, достичь духовной зрелости.

Ангел хранитель

К каждому человеку в помощь на его земном пути приставлен ангел-хранитель , иногда не один. Многие дети могут видеть своего ангела и даже описывают его таким, каким его изображают в храмах или на иконах. Взрослые люди, не наделенные экстрасенсорными способностями, утрачивают умение видеть тонкий мир. По этой причине мы отмечаем присутствие ангела-хранителя в своей жизни косвенно – через ситуации, когда мы оказывались спасенными невероятным образом, когда в самый последний момент получали какое-то решение или идею, когда мы буквально физически чувствовали, что нас ведут. Не видели, не слышали, не знали точно, но тонко интуитивно ощущали присутствие высших сил в своей жизни. Это в том числе и про ангелов…

Есть красивая история о том, как на небесах человек вместе со своим ангелом хранителем смотрели карту жизни. И везде на всех путях человека рядом с его следами по карте отпечатывались вторые следы – его ангела. Но вот человек увидел лишь одну пару следов, причем в один из самых тяжелых периодов в своей судьбе. И он возмутился: «Смотри, ты оставил меня в самую трудную минуту! Как ты мог?». На что ангел ответил человеку: «Ты видишь МОИ следы. В самую трудную минуту я нес тебя на руках».

При рождении к каждому человеку приставляется Ангел-хранитель, вы можете не знать его имени и вообще не верить, что существуют ангелы, но они есть. Наш Ангел- хранитель оберегает нас всю жизнь, он помогает нам проходить через тяжелые испытания и часто спасает нам жизнь, и если вы не знаете, как узнать своего ангела хранителя, то мы вам в этом постараемся помочь. Но прежде, предлагаем разобраться подробнее, кто они такие.

Кто такие Ангелы - хранители

С древних времен люди верили в Ангелов-хранителей и отводили им особое место где бы то ни было, в религиях, в мифологии и даже в эзотерике. Если мы немного углубимся в изучение мировых религий, то увидим, что во всех присутствует некое существо, которое охраняет нас от опасностей, указывает нам верную дорогу в жизни, оберегает нас при жизни, а когда мы умираем, то он провожает нас в мир иной до ворот Ада или Рая.

Существует множество представлений о том, кто такие эти эфирные существа, которые сопровождают каждого человека в течение всей его жизни, и если вы хотите понять, как узнать имя своего Ангела – хранителя, то достаточно углубиться в эти представления, которые создадут единую целостную картину об ангелах.

И так как большинство из нас люди верующие и религиозные, то в первую очередь мы рассмотрим, кто такие Ангелы – хранители с религиозной стороны. Люди многих вероисповеданий верят, что ангелы это сверхъестественные существа, которые были созданы Богом еще до того как Он создал человека, и это четко можно прочитать в Библии, когда Бог обращался к Иову,

Если мы обратимся к переводу слова «ангел», то поймем, что это вестник Божьей воли, которую Он хочет донести до человека, то есть, по сути, Ангелы – хранители не только оберегают нас, но и доносят нам то, что от нас хочет Бог, и если сердца и души наши открыты и чисты, то мы обязательно это услышим.

Есть люди, которые спрашивают не только как узнать, но и как увидеть своего Ангела – хранителя, но увидеть его невозможно, только в редких случаях мы можем увидеть его, и то, если Бог попустит это. Да, бывали случаи, когда при крупных авариях делался фоторепортаж и в объективы фотокамер попадали какие-то белые, практически прозрачные существа с крылышками, но это редкость.

Все ангелы подразделены на иконографию ангельских чинов, и во главе этой иконографии стоят – Серафимы, Херувимы и престолы, Библия и многие учения об этих существах говорят, что эта группа ангелов ближе всех к Богу и наделены практически той же силой и той же мудростью, что и Он сам. Вторая группа это – силы, господства и власти, многие из нас о подобных существах и не слышали, но они есть, и созданы они для того, чтобы подчеркнуть основу мировладычества и божественного мироздания. И третья группа это – начала, архангелы и ангелы-хранители, которые ближе всех к человеку, именно они следят за нашими поступками и мыслдями, оберегают нас и наставляют на путь истинный.

Также есть еще одна версия происхождения этих существ. Многие считают, что души умерших людей, которые были нам очень близки, например, родственники или любимые люди, которые не хотят покидать землю, или не могут попасть в рай, возвращаются к нам в виде ангелов и оберегают нас. Считается, что они будут вместе с нами до тех самых пор, пока Творец не призовет их к себе.

Некоторые люди уверены, что Защитная Сила ниспускается с небес только во время Крещения, спорить с этим сложно, да и не нужно. Но есть множества ученых людей, которые утверждают, что эта Сила дается нам сразу после того как мы родимся на свет, а во время Крещения мы приобретаем еще и святого покровителя, имя которого носим, так же это подтверждают многие Отцы церкви.

Можно ли обращаться к Ангелу – хранителю за помощью

Мы часто обращаемся к Богу и к Его святым, а о своей Защитной Силе забываем, а ведь к ангелам тоже нужно и можно обращаться. Когда к нему можно обращаться? Обычно тогда, когда в вашей жизни происходят какие-то трудности, тогда вам нужно попросить его, чтобы он вам помог и покровительствовал вам. Вы даже можете не узнать своего Ангела – хранителя, но, тем не менее, можете обратиться к нему с молитвой, и он обязательно вас услышит.

Просят его обычно о том, чтобы он защитил вас самих или ваших родных от неприятностей в дороге, от злых и плохих людей, от заболеваний и других напастей, которые поджидают человека в этой жизни.

Считается, что Небесные Силы помогают только верующим, добрым, честным и порядочным людям, но даже если вы ведете неправильный образ жизни, но при этом имеете веру в душе, вы можете обратиться к своему защитнику и попросить его, чтобы он наставил вас на правильный путь.

Также бытует мнение, что у чистого и набожного человека может быть несколько защитников, особенно это касается людей с даром исцеления, прозорливости и предвиденья, которые даны от Бога.

Есть скептики, которые не верят, что существуют Высшие Силы, которые защищают нас, но если посмотреть множества историй, которые рассказывают разные люди из разных уголков земного шара, то даже у скептиков их неверие пошатнется. Посмотрите, сколько детей выпало из окон многоэтажек, и многие из них не получали даже ссадины, а сколько людей чудом уцелевшим в автокатастрофах, после которых машины превращались в груду металла

Также нам известно, что эти существа не только оберегают нас какими-то своими действиями, но и могут посылать нам вещие сны и видения, которые подсказывают, как уберечь себя от несчастных событий, более того, могут даваться четкие указания на то, в чем нам следует покаяться перед Богом. Но все это бывает в исключительных случаях, да и священники говорят, что к таким снам следует относиться с опасением, так как сны могут быть посланы нам демоном и его помощниками. И чтобы не пойти на поводу у демона, у каждого из нас должен быть духовник, с которым можно поговорить и уже действовать по его совету. Но мы с вами немного отошли от темы, поэтому предлагаем перейти к самому главному и выяснить, как узнать своего покровителя или Ангела – хранителя.

Как узнать своего Ангела – хранителя

Некоторые люди задумываются над тем, как узнать своего личного Ангела – хранителя? Но этот вопрос немного некорректен, так как ангел – это добрый дух, у него нет имени, а день именин, которые многие наши читатели празднуют, это совсем не день почитания этого существа.

Также многие из нас путают святого заступника, имя которого мы носим, или именем которого наречены при Крещении и этого доброго духа. Так вот, святой заступник, который так же молится о нас Богу и помогает в каких-то проблемах и Ангел – хранитель – совершенно разные создания. Да, миссии у них похожи, но святой заступник не может находиться рядом с человеком все дни, как это делает этот добрый дух, который покидает нас только с наступлением ночи, чтобы рассказать Богу о том, что мы делали и думали в течение дня. Как мы уже сказали, вы можете призывать их на помощь, читать им молитвы, но узнать, кто они такие и как их зовут, нам не удастся.

И напоследок не лишним будет рассказать о том, что нам не нужно делать в своей жизни, чтобы наш добрый заступник от нас не отвернулся.

Что отпугивает Ангелов – хранителей

Несмотря на то, что данные существа нам посылаются при рождении, чтобы оберегать и защищать нас, они могут от нас отвернуться, если мы будем вести неправильный образ жизни. Например, они могут отвернуться от агрессивных, злых и все ненавидящих людей. Они не хотят быть рядом с теми, кто курит, пьет, принимает наркотики, кто постоянно со всеми ругается и кричит.

Наши защитники имеют очень тонкую натуру, и если они почувствуют, что человек не нуждается в их помощи, не верит в Бога, то могут уйти от такого человека, предоставив его самому себе, а это очень опасно для нас, так как незащищенного человека может запросто искусить дьявол. Но не все потеряно, и если человек захочет снова оказаться под защитой, ему нужно раскаяться от всей души, от всего сердца, изменить образ своих мыслей, изменить свою жизнь, очистить сердце и душу, и тогда ваш защитник снова вернется, и будет оберегать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: