Догилева татьяна биография дочь. После месяца лечения в психиатрической больнице татьяна догилева вернулась к нормальной жизни

Татьяна Анатольевна Догилева. Родилась 27 февраля 1957 года в дер. Ново-Михайловское Московской области. Советская и российская актриса театра и кино, кинорежиссёр, народная артистка Российской Федерации (2000).

Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в деревне Ново-Михайловское Рузского района Московской области в рабочей семье.

Отец - Анатолий Михайлович. Мать - Анна Афанасьевна. Родители работали на мукомольном комбинате.

У нее был старший брат Владимир (на 5 лет старше), инвалил с детства, умер в середине 1990-х.

Училась в школе при Академии педагогических наук, закончила класс с историко-литературным уклоном. "Учили нас хорошо, тогда это умели. Меня бесплатно возили по древним городам России, чтобы я понимала, что такое древнерусская архитектура и живопись", - рассказывала она.

Училась Татьяна хорошо. В 14 лет лет ее наградили путевкой в престижный лагерь «Артек». А после 9-го класса она в числе лучших учеников школы ездила в Чехословакию. Их школа №710 при Академии педнаук поддерживала связи с гимназией в столице нынешней Словакии.

С детства собиралась стать актрисой и мечтала играть на сцене. В четырнадцать лет была принята в студию юного актёра при Центральном телевидении.

После школы в 1974 году поступила в ГИТИС, который окончила в 1978 году, курс В. П. Остальского.

В 1978-1985 годах - актриса Московского театра имени Ленинского комсомола. Играла Нелли в постановке Марка Захарова «Жестокие игры».

С 1985 года - актриса Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой. Была задействована в спектаклях: «Говори!» (1985), инсценировка А. М. Буравского по очеркам В. В. Овечкина «Районные будни», реж. В. В. Фокин; «Спортивные сцены 1981 года» (1986) - Катя, по пьесе Э. С. Радзинского, реж. В. В. Фокин - пресса; «Шаткое равновесие» - Джулия, по пьесе Э. Олби, реж. В.Салюк; «Наш Декамерон» (1989) - Мария, по пьесе Э. С. Радзинского, реж. Р. Г. Виктюк.

В августе 2012 г. покинула театр имени М. Н. Ермоловой по собственному желанию, так как около 20 лет не выходила на сцену.

Работала и с другими театрами. В Центральном академическом театре Российской армии в 1994 году играла в спектакле «Орестея» (роль - Электра). В Театре Антона Чехова - в спектакле «Чествование». В Театре имени Моссовета - в постановках «Двенадцатая ночь, или Всё равно что» и «Безобразная Эльза». В Антрепризе Михаила Козакова в постановке «Невероятный сеанс». В Московском театре-студии под руководством Олега Табакова в спектакле «Идеальный муж».

В 1998 году дебютировала как режиссёр, поставив спектакль «Лунный свет, медовый месяц» в антрепризе Михаила Козакова. Далее выступала режиссером спектаклей «Московские страсти» (также в антрепризе Михаила Козакова), «Не отрекаются, любя...», «Дама ждёт, кларнет играет...», «Падшие ангелы» - все в «Дуэте».

В кино дебютировала в 1971 году. Поначалу играла второплановые и эпизодические роли.

Впервые обратила на себя внимание широкого зрителя в картине «Покровские ворота» , в котором сыграла пловчиху - возлюбленную Аркадия Велюрова.

А первая известность и узнаваемость к ней пришли в 1983 году после фильма «Нежданно-негаданно» , где она сыграла Жанну Капустину. Как рассказывала актриса, после этой ленты ее стали узнавать на улице, у нее появились поклонники.

Далее Татьяну Догилеву стали постоянно приглашать на съемки в популярных фильмах, где ее партнерами становились звезды советского экрана первой величины. Например, в ленте «Блондинка за Углом» она играла вместе с . В картине «Забытая мелодия для флейты» ее партнером был . А в боевике «Афганский излом» - .

Татьяна Догилева в фильме "Блондинка за углом"

Татьяна Догилева в фильме "Забытая мелодия для флейты"

Татьяна Догилева в фильме "Афганский излом"

Из картин 1990-х годов следует выделить драму «Восток-Запад» , в которой она играла Ольгу, а главную роль исполнил .

Татьяна Догилева в фильме "Восток-Запад"

На рубеже 2000-х у нее был четырехлетний перерыв в съемках. Как рассказывала актриса, она ассоциировали с молодыми героинями, а лицо было уже героини немолодой. "Я слышала, как говорят: «Она еще с Мироновым снималась!» Всем казалось, что мне лет сто, поэтому ролей для меня не было. Девчонок играть вроде поздно, мамаш – вроде рано", - вспоминала она.

Затем стала активно сниматься в сериалах: "И вдруг мне стали предлагать острохарактерные роли немолодых, сексуально озабоченных дамочек. Или, к примеру, у нее молодой муж, и она его ревнует безумно. Я стала сниматься в таких фильмах, и мне понравилось. Во-первых, можно проявить характер. Во-вторых, не нужно смотреть, опухли у тебя глаза или не опухли. Не нужно каждый раз садиться к гримеру и с ужасом смотреть в зеркало, как ты выглядишь. Потому что острохарактерные роли лучше играть с опухшими глазами. Для актрисы это большое облегчение. Ты свободна внешне, ты свободна в поведении".

Она стала играть характерные роли, от которых, по ее словам, шарахалась в молодости.

Общественная деятельность Татьяны Догилевой

В декабре 2010 года активно выступила против строительства студией «ТриТэ» гостиницы в Малом Козихинском переулке, принимала участие в пикетировании стройки.

8 декабря 2010 года была среди представителей различных общественных и политических организаций с лидером движения «Левый фронт» Сергеем Удальцовым, журналистом Андреем Новичковым, и координатором коалиции «В защиту Москвы» Романом Ткачём, пришедших в префектуру ЦАО с попыткой сорвать встречу префекта с жителями Малого Козихинского переулка. Михалков пригрозил Догилевой немедленным исключением из Союза кинематографистов «за неуплату членских взносов».

В своём видеообращении, сделанном в марте 2011 года, выступила на стороне защитников Химкинского леса.

В феврале 2012 года вместе с другими градозащитниками препятствовала стройке в Большом Козихинском переулке.

Татьяна Догилева в программе "Наедине со всеми"

Рост Татьяны Догилевой: 161 сантиметр.

Личная жизнь Татьяны Догилевой:

В студенческие годы у нее был роман с . "На первом курсе я была влюблена в Юрия Стоянова. Он был героем, романтиком с кудрявыми волосами, мастером спорта по фехтованию. Приехал из Одессы, и у него были деньги. Мы вместе играли этюды, вот и влюбились. В первом семестре мне поставили тройку, и я сказала Юрию, что мы расстаемся. Он ходил страдающий, но к концу второго курса женился на прекрасной девушке", - .

Первый муж - Александр, помощник режиссера, с которым они поженились в 1978-м во время учёбы в институте, а познакомились на съёмках фильма «Безбилетная пассажирка» (он работал осветителем). Брак продлился всего три месяца.

Второй муж - сатирик Михаил Мишин. Прожили в браке с 1990 по 2008 год. "Единственный брак, который я разрушила, был его. Я сказала, что не хочу быть любовницей. Мы расставались, он уходил, потом возвращался. Не все гладко было в этих отношениях, но они закончились браком. Мне нравилось быть женой, мы были интересная пара: он - писатель, я - актриса. Но я не сумела состояться как жена", - говорила Догилева.

У пары 30 декабря 1994 года родилась дочь - Екатерина Михайловна Догилева. Она актриса, живёт и работает в США, окончила актёрские курсы в Кембридже, Американскую академию драматического искусства.

У Екатерины были проблемы с малым весом. Анорексия началась у девушки из-за того, что её много критиковали, обсуждали внешний вид. Екатерина не была стройной девушкой и решила худеть - в итоге довела вес до 40 кг, сбросив 25 кг. В результате у девушки началось отторжение пищи организмом, булимия и анорексия. Однако ей удалось справиться с болезнью.

Одно время Татьяна Догилева испытывала проблемы с алкоголем . Пристрастие к спиртному довело ее до больничной койки.

"Отношения с алкоголем... Я, конечно, не кричу на каждом углу, что у меня они были, но это не секрет. Да, я пила, но, надеюсь, мой пример покажет многим женщинам, что и из этого состояния есть выход. Вокруг женского алкоголизма существует много мифов. Говорят, что он тихий, незаметный, что до поры он не мешает жить. Это неправда. Я начинала пить на каких-то вечеринках, премьерах, а потом долго не могла остановиться", - признавалась она.

Из-за алкоголизма она начала терять роли в кино.

"На съемки, правда, пьяная приходила всего два раза, но из-за этого съемки приходилось переносить. К тому времени все уже знали, что у Догилевой есть такая слабость. И новые роли предлагать перестали. А я все глубже погружалась в эту трясину. Самостоятельно выбраться из нее не могла. Когда меня привозили в жутком состоянии к врачам, они смотрели на меня и говорили: «Это уже не похмелье, а наркотическая ломка». Чувствовала я себя соответствующе, но сама сделать ничего не могла", - делилась звезда.

В 2010 году Догилева попала в психиатрическую клинику, и ей пришлось пройти серьезное лечение. В интервью 2011 года она рассказывала: "В последний раз я сорвалась в феврале прошлого года, перед днем рождения. Я же человек старой закалки, малых доз не признаю. В итоге день рождения я встретила в психушке. Я сама туда попросилась, как и несколько лет назад, когда в буквальном смысле лезла на стенку от депрессии. Меня отправили в психиатрическую больницу, где, наконец, установили, что без медикаментозного лечения не обойтись. Мой организм перестал вырабатывать серотонин – гормон радости. И если бы не врачи, которые обнаружили это, я не знаю, что было бы".

Татьяна Догилева сделала пластическую операцию - подтяжку лица.

Она поясняла: "Я всю жизнь голодала, сидела на каких-то диетах, трепетала от каждого лишнего килограмма - потому что мне для профессии нужно было оставаться стройной и молодой. И пластическую операцию - подтяжку лица - я сделала из тех же соображений".

Живёт в Трёхпрудном переулке в районе Патриарших прудов.

Фильмография Татьяны Догилевой:

1971 - Отдать швартовы! - радистка
1973 - Представление начинается (телеспектакль) - сестра Лёни
1978 - Безбилетная пассажирка - Нинка Бабайцева
1978 - Несыгранная роль - Шура Берёзкина
1978 - Поздняя встреча - Таня Гущина, дочь
1981 - Вакансия - Юлинька Кукушкина, сестра Полиньки
1981 - Василий и Василиса - Настя, дочь Василия и Василисы
1981 - Право руководить - Зойка
1981 - Ришад - внук Зифы - Лейла
1981 - Безобразная Эльза (телеспектакль) - Эльза по прозвищу Санту
1982 - Вокзал для двоих - Марина
1982 - Голос - помреж Наташа
1982 - Кто стучится в дверь ко мне? - медсестра Вера
1982 - Оставить след - Томка
1982 - Покровские ворота - Светлана Попова
1982 - Частная жизнь - Вика, подруга сына Абрикосова
1983 - Вам телеграмма - Анна, разносчица телеграмм
1983 - Вольный ветер - Пепита
1983 - Дважды рождённый - Таня
1983 - Кое-что из губернской жизни - Наталья Степановна Чубукова / Ниночка
1983 - Нежданно-негаданно - Жанна Капустина
1983 - Отцы и дети - Евдоксия Кукшина
1983 - Петля - Катя Стрелецкая
1984 - Блондинка за углом - Надя
1984 - Маленькое одолжение - Раиса
1984 - Огни - Наталья Степановна - Кисочка
1984 - Прохиндиада, или Бег на месте - Марина, дочь Любомудрова
1985 - Из жизни Потапова - Элка
1985 - Личное дело судьи Ивановой - Михайлова
1985 - Не ходите, девки, замуж - Валя
1986 - Бармен из «Золотого якоря» - Анна
1986 - Мой любимый клоун - Полина Челубеева
1986 - Мы веселы, счастливы, талантливы - Лариса
1986 - Обида - продавщица сельпо Прасковья Петровна
1986 - Путешествие мсье Перришона - Анита
1987 - Жил-был Шишлов - Лариса Кирилловна Садофьева
1987 - Забытая мелодия для флейты - медсестра Лида
1989 - Брызги шампанского - Степанова, жена убитого солдата
1990 - Яма - Тамара
1990 - Афганский излом - Катя
1991 - Говорящая обезьяна - Наталья
1991 - Линия смерти - Зоя Анатольевна, любовница генерала Киримова
1991 - Охота на сутенёра
1991 - Отель «Эдем» - прислужница Сатаны
1992 - Одна на миллион - Даша
1992 - Слава богу, не в Америке... - заложница
1993 - Грешница в маске - ассистент хирурга
1993 - Не хочу жениться! - Любочка-паспортистка
1993 - Пчёлка - Елизавета-«Пчёлка», жена фальшивомонетчика
1993 - Стрелец неприкаянный - Наталья Борисовна, бывшая жена Германа
1994 - Жених из Майами - Она, последняя невеста
1994 - Прохиндиада 2 - Марина
1994 - Роман «a la Russo» - Люся
1996 - Импотент - Вика, подруга Саши
1996 - Привет, дуралеи! - Светлана, бывшая жена Юры
1997 - Дети понедельника - Света
1998 - Кто, если не мы - глава родительского комитета
1998 - Поллианна
1999 - Восток-Запад - Ольга
2000 - Что нужно женщине - Нина
2003 - Бульварный переплёт - Кира
2003 - Огнеборцы - Марьяна
2003 - Участок - Нюра Сущёва
2004 - На вираже - Инна
2004 - Неудержимый Чижов - Инна
2005 - Виола Тараканова 2 - Милада Анакреонтовна Смолякова, писательница
2005 - Гибель империи - мать Зины
2005 - Жмурки - Галя, секретарша адвоката
2005 - Моя прекрасная няня - Наталья Канарейченко (Серия 101 - «Одна фальшивая родинка»)
2005 - 2006 - Люба, дети и завод - Любовь Орлова
2005 - Не забывай - Ольга Сергеевна
2005 - Плюс бесконечность - Ольга
2006 - Заколдованный участок - Нюра Сущёва
2007 - Антидурь - полковник Зинаида Мороз
2007 - Бомжиха - Татьяна Николаевна Титова
2007 - Сестрёнка - Анна Бороцкая
2007 - Служба доверия - Вера
2008 - Девочка - Нина Валентиновна, воспитатель в колонии
2008 - Жизнь, которой не было - Елена Алексеевна, мать Алексея
2008 - Королева льда - Ирина Владимировна Семёнова, тренер по фигурному катанию
2008 - Шальной ангел - Наталья, домработница Мощенко
2009 - Бомжиха 2 - Татьяна Николаевна Титова
2009 - Дистанция - Светлана Стыркина
2009 - Мой - Галина Павловна Гордеева, режиссёр
2010 - Доктор Тырса - Эльза Яновна Лайтер
2010 - Единственный мужчина - Арина Пряхина
2011 - Папаши - Мария Тучкова
2011 - Фарфоровая свадьба - Нина Петровна Утешина, мать Нины
2012 - Ангел в сердце - Екатерина Алексеевна Круглова, мать Ксении
2012 - Мексиканский вояж Степаныча - майор Елена Шелест
2013 - Ёлки 3 - главврач психбольницы
2014 - Боцман Чайка
2014 - Манекенщица - тётя Клава
2015 - Свет и тень маяка - Ольга Владимировна
2015 - Горизонт - Анна
2016 - Хороший мальчик - завуч

Знаменитая российская актриса Татьяна Догилева, причины смерти которой стали недавно интересовать многих, на самом деле жива. А информация о ее гибели оказалась ложной.

Родилась Татьяна в 1957-м году под Тамбовом. Ее родители были простыми небогатыми рабочими. Девочка росла очень впечатлительной. В 5-летнем возрасте она впервые посмотрела картину «Три мушкетера», после чего стала влюблена в Д’Артаньяна. Затем она увидела «Гусарскую балладу», после которой мечтала стать гусаром. Еще позже она увидела «Ромео и Джульетту» и долгое время ходила под впечатлением. В школьном возрасте Татьяна принимала участие в различных самодеятельных спектаклях, была отличницей, увлекалась художественной гимнастикой. В 14 лет ее записали в студию юного актера.

После окончания школы Догилева подала документы во все театральные учебные заведения столицы России. На вступительных экзаменах она читала отрывки из «Стрекозы и муравья», стихотворения «Отверженная» и «Мертвых душ». Взяли девушку в ГИТИС. Во времена студенчества она уже играла различные эпизодические роли в фильмах. Первую главную роль Татьяна исполнила в фильме «Безбилетная пассажирка», который вышел в 1978-м году. Особенной для нее стала театральная роль в постановке «Много шума из ничего». Она была дипломной работой актрисы.

Талант Татьяны рассмотрел сам Марк Захаров, который предложил ей сыграть в спектакле «Жестокие игры». Кстати, ее партнером в нем стал Александр Абдулов. Затем Догилева стала играть во множестве известных фильмов. Одной из самых запоминающихся ее ролей стала продавщица в комедии «Блондинка за углом», в которой также играл Андрей Миронов.

В конце 90-х Татьяна первый раз выступает в качестве режиссера. Артистка ставит спектакль «Лунный свет, медовый месяц». Все проходит успешно, поэтому Татьяна затем ставит и другие спектакли, которые хорошо принимаются зрителями. В какой-то момент она даже решает снять фильм, но у нее возникают проблемы с продюсером – тот пытается закрыть картину в связи с финансовыми трудностями. Но Догилева так просто не сдается и продолжает снимать фильм под названием «Лера» за небольшую финансовую помощь «Мосфильма».

Актриса рассказывает, что у нее иногда бывают срывы. Она просто не хочет ходить на съемки, начинает плакать. Поэтому для нее очень важно иметь хорошие отношения с режиссером и всей съемочной группой.

Догилева часто говорит, что ей гораздо больше нравится играть в спектаклях, а не в кино. Однажды она даже перестала на 4 года сниматься в кино, но все это время играла в театре.

В нулевых Татьяна приняла участие в популярном телешоу «Последний герой». У нее осталось множество положительных впечатлений от съемок на острове. После завершения съемок она еще год ностальгировала, плакала, признавалась, что ей даже снился часто остров. Еще одним телепроектом Татьяны стали «танцы со звездами».

Впервые замуж Догилева вышла за некого Александра сразу после того, как окончила институт. Но из-за постоянной занятости в театре и кино через 3 месяца после свадьбы она развелась. Вторым ее мужем был известный юморист Михаил Мишин. С ним в браке Татьяна состояла с 1990-го по 2008-й годы. В браке родилась дочь Катя, которая сейчас проживает в США.

Сейчас Догилева продолжает сниматься в различных фильмах и сериалах, играть в театре. В 2010-м году артистка стала заниматься общественной деятельностью. Она раскритиковала строительство гостиницы, которым занимается компания Никиты Михалкова. О самом режиссере актриса высказывается так: «Я его стала бояться. Еще пару лет назад он был для меня кумиром, но сейчас страшно сказать, в кого превратился».

4741 Просмотров

Татьяна Догилева не только популярная актриса театра и кино, но и успешный режиссер, а еще народная артистка Российской федерации. В копилке Татьяны бессчетное количество ролей в многочисленных спектаклях, блестяще сыгранные роли в кинофильмах и сериалах, а также талантливые режиссерские работы. Она одна из тех актрис, которые запоминаются надолго, а ее героини западают в душу навсегда, настолько четко и достоверно Татьяна передает их чувства, мировоззрение и жизнь. Личная жизнь таких, в хорошем смысле «старых» и успешных актрис всегда волнует зрителей, чем же живет эта талантливая женщина в реальности, а не на съемочной площадке, а особенно волнует личная жизнь, ведь у Татьяны Догилевой муж был не один.

Биография Татьяны Догилевой

Биография Татьяны Догилевой очень богата на события, начнем, пожалуй, с самого детства. Родилась Татьяна 27 февраля 1957 года в Текстильщиках – отдаленном районе Москвы. Папа и мама Татьяны были простыми рабочими, трудились они на мукомольном комбинате. С самого детства в девочке проглядывалась склонность к актерской профессии. Она была очень живая, артистичная и остроумная, очень любила советские фильмы. Любимой героиней Тани была Шурочка из «Гусарской баллады». Девочка поступила в школу при Академии педагогических наук, прилежно училась, всегда помогала родителям с хозяйством, параллельно занималась в различных кружках при школе и даже посещала секцию художественной гимнастики при местном Дворце спорта. Также Татьяна поступила в студию юного актера при Центральном телевидении в четырнадцать лет, там она с успехом закончила курсы актерского мастерства.

Родители Тани не получили высшего образования, поэтому очень настаивали, чтоб она и старший брат все-таки окончили ВУЗ. С профессией Татьяна определилась сразу, подала документы во всевозможные театральные ВУЗы, в конце концов поступила в ГИТИС на курс В.П. Остальского. Во время учебы дебютировала в нескольких спектаклях, а также играла эпизодические роли в кино. С успехом закончила обучение в 1978 году.

После окончания ВУЗа Татьяна была занята в Московском театре имени Ленинского комсомола вплоть до 1985 года. Но Догилевой хотелось больше, чем признание «театральных» поклонников, она решила пробоваться на роли в кино. После великолепно сыгранных ролей в эпизодах, Татьяне стали давать главные, которые она исполняла не менее блистательно. В 1988 году Догилева показала себя как режиссер со спектаклем «Лунный свет, медовый месяц», который также нашел своих зрителей, после поставила еще два спектакля. После успешного дебюта в качестве режиссера театра, решила попробовать себя в съемке фильма. Всего за 12 дней сняла свой первый фильм «Лера», который также обрел популярность. Несмотря на другие проекты, Татьяна продолжала сниматься и играть в театре, на данный момент ее фильмография насчитывает 102(!!!) киноленты, а роли в спектаклях и вовсе не сосчитать.

Особенно запоминающейся была роль Любы в сериале «Люба, дети и завод». Съемки в ситкоме были настолько изматывающие, что Татьяне пришлось отменить все гастроли и перестать сниматься в других проектах.

Личная жизнь

Личная жизнь Татьяны Догилевой достаточно известна широкой публике в связи с тем, что актриса очень популярна и не старалась скрывать важные для нее события от поклонников. На первом курсе у Татьяны был роман с Юрием Стояновым, но это было мимолетное влечение, поэтому быстро закончилось.

С первым мужем, Александром, девушка встретилась также во время учебы в ГИТИСе на съемках всем известного советской киноленты «Безбилетная пассажирка», там он работал осветителем. Парень красиво ухаживал, а после сделал Татьяне предложение, на которое она конечно же дала согласие. К сожалению брак молодых людей продлился недолго, всего в течение трех месяцев, виной тому сильная загруженность Тани – учеба, съемки, театр, парень не выдержал и подал на развод.

Второй раз Догилева вышла замуж в 1990 году за достаточно известного писателя-сатирика из Петербурга Михаила Мишина. Пара прекрасно ладила и более того даже помогала друг другу в работе. В 1994 году на свет появилась первая и единственная дочь, которую назвали Катя, Татьяна родила ее в 34 года. Сейчас Екатерина живет и работает в США, профессию выбрала, как и мама, актерскую. Девушка закончила там академию драматического искусства, а также актерские курсы. Брак Татьяны и Михаила продлился восемнадцать лет, немногие творческие пары могут похвастаться подобной верностью отношениям. Как говорит сама Татьяна Догилева, после развода их отношения стали теплее, сейчас они друзья. Замуж актриса больше не хочет, говорит, что «хватило».

Советская и российская актриса театра и кино, кинорежиссер. Народная артистка РФ (2000).

Биография Татьяны Догилевой

Татьяна Догилева родилась в Москве 27 февраля 1957 года в семье рабочих Анны Афанасьевны и Анатолия Михайловича. Росла в компании старшего брата Владимира. Училась в столичной школе при Академии педагогических наук, занималась хореографией, художественной гимнастикой, а в четырнадцать лет была принята в студию юного актера при Центральном телевидении.

О сцене Татьяна мечтала еще в школе, принимала участие в самодеятельных спектаклях. Получив аттестат зрелости, подала заявления сразу во все актерские учебные заведения Москвы: Щепкинское и Щукинское училища, МХАТ, ГИТИС и ВГИК. В четырех из пяти институтов ее «срезали» на первом же туре, а в ГИТИС приняли - на вступительных экзаменах она читала «Стрекозу и муравья», стихотворение Евтушенко «Отверженная» и отрывок из «Мертвых душ» - разговор двух дам.

Творческий путь Татьяны Догилевой

В 1978 году Татьяна Догилева была принята в Театр Ленинского комсомола и сразу же получила роль Нели в пьесе Арбузова «Жестокие игры». Роль была заметной и успешной, но, по сути, единственной за все время службы в «Ленкоме».

Татьяна Догилева: «Поэтому я там семь лет посидела и стала понимать, что останавливаюсь в развитии, что нет никаких перспектив. Хотя я обожаю Захарова и по сей день считаю его выдающимся режиссером. Я в общем-то захаровская артистка, он меня очень многому научил и в жизни и в профессии».

Режиссерская деятельность Татьяны Догилевой

В 1998 году Татьяна попробовала себя как театральный режиссер. Ее первой работой стал спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь», перевод которой сделал тогдашний муж актрисы Михаил Мишин . Пресса разнесла постановку в пух и в прах.

Спустя пару месяцев после премьеры Татьяна Догилева сказала: «Сейчас я вымотана. Спектакль поставить - почти как ребенка родить. Когда меня спрашивают про первые два года дочери, я честно отвечаю: не помню. Не так тяжелы все физические вещи - физиология как раз не главное, да, тяжесть, боль, усталость, но это бы все ничего - тяжела сосредоточенность на одном. В первые месяцы жизни ребенка мать ни о чем, кроме него, думать не может. Мир ее страшно сокращается, и ко всему остальному она тупеет. Так же я вся «сократилась» во время выпуска спектакля. Четыре месяца жила им, доставала деньги. Но, когда приду в себя, в перспективе я хочу ставить. Потому что я устала от замкнутого мира своей профессии».

После в режиссерской копилке Догилевой оказалось еще несколько режиссерских работ, как спектаклей (в антрепризе Михаила Козакова - «Московские страсти», в «Дуэте» - «Не отрекаются, любя…», «Дама ждет, кларнет играет…», «Падшие ангелы»), так и кинопроектов, включая телевизионную мелодраму «Лера » (2007) с Дмитрием Харатьяном . За этот фильм Татьяна удостоилась премии в рамках кинофестиваля «Золотой феникс» - за лучший режиссерский дебют. В 2015 году сняла по собственному сценарию короткометражный фильм о конфликте поколений, разных взглядах на жизнь и менталитетах - «Горизонт » с Эммануилом Виторганом .

Общественная деятельность Татьяны Догилевой

С 2010 года Татьяна Догилева начала заниматься общественной деятельностью. Например, она выступила против строительства компанией Никиты Михалкова «ТриТэ» гостиницы в Малом Козихинском переулке. Дважды актрису избивала полиция.

Татьяна Догилева: «К Михалкову не испытываю никакой личной неприязни. Просто боюсь его, и мне удивительно наблюдать, в кого со временем превратился тот, кто еще несколько лет назад был моим кумиром. Конечно, он стал таким не сразу, в нашем небольшом актерском мирке все наблюдали, в какую сторону он эволюционировал. Но, когда с этим сталкиваешься так, как столкнулась я, чувствуешь себя обескураженной».

Личная жизнь Татьяны Догилевой

С первым мужем Татьяна Догилева познакомилась в 1977 году на съемках «Безбилетной пассажирки». Молодые стремительно расписались, а уже через три месяца оба поняли, что этот брак был ошибкой. Вторым мужем Догилевой стал драматург, писатель Михаил Мишин . С ним они прожили 18 лет, родилась дочь Катя. Супруги развелись в 2008 году.

Татьяна Догилева: « Ни у него не было романов, ни у меня. Внешних толчков не было. Изнутри что-то сломалось. Глубоко внутренние противоречия назревали долго. Он не простой человек. Талантливые люди не бывают простыми. Они все с заскоками. Мы оба нервные. Вообще, мужчины и женщины - это разные существа. Но мне бы не хотелось обсуждать его недостатки, я их больше не вижу. Инициатива расставания шла от меня. Это я решила сначала разъехаться - пожить, посмотреть, куда это пойдет. Стало ясно, что мне комфортнее вот такие отношения иметь. Попытки сохранить семью делала, но как-то не очень это у меня получалось… Он не вычеркнут из жизни. У нас с ним нормальные отношения. Наоборот, стал очень много внимания дочери уделять. Так что мы все равно родными людьми остались. Так, мне кажется, все яснее, понятнее» .

Татьяна Догилева откровенна с прессой и не скрывает обстоятельств своей жизни, включая борьбу с увлечением алкоголем, пластические операции. Актриса не умеет водить машину, передвигается по Москве на метро или пешком.

Фильмография Татьяны Догилевой

  • Актриса
  • Остров Рикоту (2018)
  • Обычная женщина (сериал, 2018)
  • Брачные игры (мини-сериал, 2017)
  • Третья жизнь Дарьи Кирилловны (мини-сериал, 2017)
  • Еду как хочу (2017, короткометражка)
  • Мавр сделал свое дело (мини-сериал, 2016)
  • Джинн (мини-сериал, 2016)
  • Свет и тень маяка (сериал, 2016 – ...)… Ольга Владимировна
  • Хороший мальчик (2016)… завуч
  • Горизонт (2015, короткометражка)
  • Мамочки (сериал, 2015–2017)… соседка Юли и Ромы
  • Как боцман Чайка жениться ходил (мини-сериал, 2015)
  • 118 секунд, до… и после (2014)
  • Манекенщица (мини-сериал, 2014)
  • Алешкина любовь (мини-сериал, 2014)… Людмила Строганова
  • Боцман Чайка (мини-сериал, 2014)
  • Пятый этаж без лифта (мини-сериал, 2013)
  • Тамарка (мини-сериал, 2013)… Маша
  • Ёлки-3 (2013)… Марта Петровна
  • Ангел в сердце (мини-сериал, 2012)… мама Ксении
  • Мексиканский вояж Степаныча (ТВ, 2012)… майор Шелест
  • Пираньи (сериал, 2011)
  • Папаши (сериал, 2011)… Маша
  • Фарфоровая свадьба (сериал, 2011)… Нина Петровна Утешина
  • Единственный мужчина (сериал, 2010)
  • Доктор Тырса (сериал, 2010)… Эльза Яновна Лайтер
  • Дистанция (2009)… Светлана Стыркина
  • Буровая 2 (сериал, 2009)
  • Бомжиха 2 (ТВ, 2009)… Татьяна Николаевна Титова
  • Мой (мини-сериал, 2009)… Галина Павловна Гордеева
  • Полианна (2008)
  • Королева льда (2008)… Ирина
  • Шальной ангел (сериал, 2008)… Наталья
  • Жизнь, которой не было (сериал, 2008)… Елена Гусева
  • Девочка (ТВ, 2008)… Нина Валентиновна
  • Бомжиха (ТВ, 2008)… Татьяна Николаевна Титова
  • Сестренка (ТВ, 2007)
  • Служба доверия (сериал, 2007)… жена Крылова
  • Антидурь (2007)… Полковник Мороз
  • Заколдованный участок (сериал, 2006)… Нюра Сущева
  • Не забывай (мини-сериал, 2005)… Ольга Сергеевна

Имя: Татьяна Догилева (Tatyana Dogileva)

Возраст: 62 года

Место рождения: Москва, Россия

Рост: 164 см

Вес: 51 кг

Деятельность: актриса, режиссер, Народная артистка РФ

Семейное положение: не замужем, разведена

Татьяна Догилева - биография актрисы

Татьяна Анатольевна Догилева - советская и российская актриса театра и кино.

На экране она всегда выглядит легкой, задорной, позитивной. Между тем Татьяна Догилева долгие годы считала себя хуже других и отчаянно боролась с подростковыми комплексами.

B ee непростой биографии многое было вопреки: в институт поступила только с пятой попытки, главных ролей в кино долго не давали, критики клеймили ее режиссуру...

Татьяна Догилева - детские годы жизни

Родители Тани были далеки от мира искусства: работали на заводе, жили на окраине Москвы и с трудом перебивались от зарплаты до зарплаты. Детей не баловали, даже одежду Тане и ее брату старались покупать на вырост - чтобы хватило «на дольше»! В первый класс девочка пошла в школьном платье, подшитом снизу на целых 20 сантиметров и сидевшем на ней мешком. Спасал только белый фартук - он удерживал платье на талии.

К радости мамы, этой формы хватило до четвертого класса, но Таня чувствовала себя в ней настоящим гадким утенком, ведь у других девочек платьица были гораздо симпатичнее.


Все детство она мучилась от ощущения, что выглядит хуже других. У нее не было лакированных туфель с бантиками, модных юбочек, блузок с рюшами. Она постоянно носила вещи не по размеру. Зеркало Таню тоже не радовало: в отражении она видела худую нескладную девочку с серьезным не по возрасту лицом. Масла в огонь подлили преподаватели цирковой студии, в которую Догилева пришла поступать в 10 лет.

Она была очень гибкой, а это самое главное для гимнастки. Девочке удалось пройти все туры конкурса в училище, но на последнем прослушивании ее отвергли. «Не сценическая внешность», -услышала она приговор комиссии. Эти слова стали страшным ударом для ранимого ребенка. Позже они годами тяготели над ней, мешая поверить в себя.

Родители мечтали о лучшей доле для Тани и ее брата, поэтому с раннего детства внушали детям: нужно получить высшее образование. Неважно, в какой области, лишь бы не стоять у станка, падая после смены от усталости и получая за это гроши. Таня же с пяти лет хотела стать актрисой, после того как посмотрела «Гусарскую балладу» с . Образ бравого гусара и хрупкой девушки в одном лице долго не давал ей покоя.

Таня страстно мечтала играть в кино и уметь так же перевоплощаться в разных людей. Она сумела поступить в Студию юного актера при Центральном телевидении и была там на хорошем счету. Однако клеймо гадкого утенка продолжало преследовать ее. Масла в огонь подлила и педагог студии, бросив своей ученице: «Не стоит тебе идти в театральный, внешность у тебя для этого тяжеловата. Только намучаешься и разочаруешься».

Потому-то последние два года школы Таня училась в специализированном историко-литературном классе, планируя, на радость маме и папе, поступить в гуманитарный вуз. Но после выпускных экзаменов и получения аттестата в ней взыграл дух противоречия: с какой стати она должна выбирать профессию, которая ей не нравится? И, никому ничего не сказав, Догилева подала документы сразу в пять театральных вузов.

Четыре института отвергли ее еще на предварительных слушаниях. Пережить это было непросто, но она все же решила штурмовать пятый, ГИТИС: терять было уже нечего, так почему хотя бы не попытаться? Последняя попытка оказалась удачной.

Татьяна Догилева: театр и кино

Режиссеры начали приглашать ее на съемки еще во время учебы. Пусть в небольших эпизодах, но Таня все равно была невероятно горда собой: она играет в настоящем кино, ее причесывают гримеры, снимают операторы, наконец, ее видят на экране зрители! После ГИТИСа дела пошли еще лучше - Догилева поступила в Ленком и сразу получила главную роль в спектакле «Жестокие игры», где ее партнером стал Александр Абдулов .

Несмотря на успехи, начинающая актриса оставалась очень неуверенной в себе, нередко в самый ответственный момент она терялась, забывала все на свете и не могла вымолвить ни слова. Так произошло, когда Марк Захаров пригласил ее на главную роль в картине «Тот самый Мюнхгаузен». Пробы проходили трудно, под взглядом мэтра Татьяна чувствовала себя полным ничтожеством и не смогла в полной мере продемонстрировать свой талант. Ее не утвердили, главную роль отдали другой актрисе.

Но эти пробы все же кое-что привнесли в ее жизнь: они сделали ее блондинкой. Посмотрев первые кадры, Марк Захаров воскликнул: «Что это за японская женщина?» Татьяна с ее восточным разрезом глаз и шапкой черных волос, действительно, была похожа на азиатку. В срочном порядке актрису перекрасили. Возражать ей даже не пришло в голову: как можно, это же сам Захаров! Поплакав после его отказа,Татьяна посмотрела на себя в зеркало и поняла: новый облик ей нравится.

Этот эпизод стал одним из первых в череде профессиональных неудач, длившейся два года. После блестяще сыгранной главной роли в театре ее стали приглашать именитые режиссеры, она, окрыленная, неслась на очередные пробы и... получала отказ. Раз за разом, месяц за месяцем. Это было непростое время в биографии начинающей актрисы, стало казаться, что она выбрала не ту профессию, что все надо начинать заново.

Догилева не могла понять, что с ней не так, почему она не нравится режиссерам, ведь в «Жестоких играх» ее хвалили. Поразмыслив, она решила попытаться проникнуть в кинематограф «с другого боку». До этого актриса всегда пробовалась на главных героинь, и ее не утверждали. «Видимо, я действительно недостаточно красива для таких ролей», - сделала выводы Татьяна. И сама стала предлагать себя режиссерам на роли подружек героини и других второстепенных персонажей. План сработал! Ее начали снимать. Только через несколько лет, примелькавшись на ролях второго плана, Татьяна смогла получить главную роль.

Одной из самых запоминающихся работ Догилевой стал фильм «Блондинка за углом», где ее партнером был сам Андрей Миронов . То время она вспоминает как самое счастливое в своей актерской судьбе. Съемки проходили весной в Ленинграде, городе, к которому она всегда относилась с особой симпатией. Ее окружали замечательные люди, коллеги, друзья, профессионалы своего дела. Но на первом месте был Андрей Миронов, с которым у Татьяны с первых минут работы завязались теплые дружеские отношения.

Андрей относился к ней как старший товарищ: опекал, заботился, что-то советовал, но при этом не держался высокомерно. Это она смотрела на него снизу вверх. Благодаря Миронову Догилева познакомилась со многими интересными современниками - поэтами, музыкантами, художниками. А еще он помог ей получить квартиру, похлопотав за нее перед «нужными людьми». Догилева поначалу смутилась, начала отказываться от неожиданно свалившегося подарка, но после слов Андрея «Таня, не будьте дурой!» радостно побежала получать ордер.

В 1990-х годах в биографии творчества Догилевой наступило пугающее затишье. Не было ни предложений, ни проб, ни новых спектаклей. Эта бездеятельность казалась невыносимой. Мыслями о собственной ненужности Татьяна довела себя до нервного срыва и чуть не угодила в психиатрическую клинику. В то время проявилось и пристрастие актрисы к зеленому змию, с которым ей пришлось бороться не один год и которое благодаря силе характера ей удалось преодолеть.

Татьяна Догилева - режиссерская работа

А тогда ее спасла давняя мечта попробовать себя в роли режиссера. Татьяна пребывала в полной уверенности, что она прекрасно понимает эту профессию, знает все тонкости и у нее все получится. Выбрала подходящую пьесу, нашла спонсоров и начала работу над спектаклем «Лунный свет, медовый месяц». Как выяснилось, себе на беду. «Это был ад», - так актриса вспоминает свою биографию в то время.

Уже через неделю она поняла, что все далеко не так просто, как ей казалось, а в профессии режиссера немало подводных камней, о которых она понятия не имела. Но отказываться было поздно: актеры набраны, сроки обозначены. Догилевой пришлось тащить этот неподъемный груз на своих плечах до конца.

Настоящий кошмар начался после дебюта спектакля на сцене. Первая же статья в прессе оказалась разгромной: Татьяну ругали за плохую режиссуру, неправильный подход к актерам, дилетантство и непрофессионализм.

Чуть ли не каждый день выходили новые опусы критиков, которые, по выражению самой актрисы, «сладострастно размазывали ее по стенке». После первых статей она перестала читать газеты, у нее даже появился страх перед газетными киосками. Каждый день, проходя мимо, Татьяна думала: «Наверняка сегодня снова что-нибудь написали, еще более гнусное и отвратительное...»

Несмотря на все ругательные рецензии, театральный зал ежедневно заполнялся, и после каждого спектакля зрители благодарили актеров продолжительными аплодисментами. С тех пор прошло почти 20 лет, а спектакль все еще идет, труппа выезжает на гастроли за границу, где «Лунный свет...» принимается на ура.

Татьяна Догилева - личная жизнь актрисы

Профессию Татьяна всегда ставила на первое место, чувства в личной жизни - на второе. В институте у нее был бурный роман с однокурсником, ныне известным актером Юрием Стояновым. Оба были влюблены не на шутку, ходили по институтским коридорам, держась за руки, и, как водится, время от времени прогуливали занятия, чтобы побыть вдвоем.

Между тем учеба давалась Тане нелегко. Ей многое было неясно, она плохо понимала, чего от нее хотят преподаватели. А тут еще роман, отнимающий время и, главное, силы и внимание. Зашла речь об отчислении. И тогда Татьяна решила: отношения в личной жизни надо прекратить и всю энергию направить на учебу. Не для того она с таким трудом поступала в ГИТИС, чтобы вылететь из-за чьих-то прекрасных глаз.

С первым замужеством актрисы тоже вышла незадача. Продлилось оно всего три месяца. Молодой жене казалось, что брак -это что-то вроде длительного романтического свидания. А выяснилось, что нужно стирать носки и рубашки мужа, ежедневно стоять в очередях за продуктами, а потом еще пытаться приготовить из них что-нибудь съедобное. И, что самое неприятное, отчитываться, почему задержалась на репетиции,куда и с кем пошла в выходной день... В результате Татьяна поняла, что все это не для нее, и на долгие годы выбросила из головы мысль о замужестве.

Любовь, сильная и неумолимая, ее все же настигла. Татьяна сказала «да» Михаилу Мишину, известному писателю-сатирику, который старше ее на 10 лет. Решение выйти замуж было вполне взрослым и сознательным, Татьяна не сомневалась, что в личной жизни у них все получится. Так и вышло. Они любили и понимали друг друга, и, несмотря на разницу темпераментов, им было хорошо вместе. Михаил и Татьяна даже образовали некий творческий тандем: именно муж был переводчиком всех трех пьес, которые Догилева поставила как режиссер.

И все же семейная личная жизнь оказалась для Татьяны испытанием. «Наверное, я не жена. Бог не дал мне в этой сфере таланта», - признается актриса. Когда люди живут вместе, появляется необходимость подчинять свои интересы интересам другого, идти на компромиссы. У Догилевой это всегда получалось плохо, особенно если компромиссы касались ее работы.

Она ощущала себя в первую очередь актрисой, и только во вторую - супругой. Долгое время боялась стать матерью. Думала, не справится, не сможет дать ребенку достаточно любви и внимания. Но в 38 лет, узнав, что беременна, решила рожать. Когда на свет появилась дочка Катенька, Татьяна, таявшая от любви к ребенку, не могла понять, почему так долго отказывалась от этого счастья.

Татьяна Догилева: алкоголь

Начало 2000-х годов стало не самым лучшим временем в биографии актрисы. Сначала бесконечные болезни преследовали дочь, с рождения не отличавшуюся крепким здоровьем. Потом из-за эмоционального и физического напряжения заболела сама Татьяна. Один за другим ушли из жизни ее родители. Догилева тяжело переживала потерю самых родных и близких ей людей и все навалившиеся неудачи. В жизни Догилевой наступила черная полоса, которая, как казалось, никогда не кончится.

Просыпаясь по утрам, Татьяна подолгу не могла себя заставить встать с кровати, у нее было одно желание - снова уснуть и больше не просыпаться. «Я никого не хотела и не могла видеть. Вообще не понимала, как живут люди. У меня стали трястись руки, прыгать давление. И физически стала ослабевать. Рыдала с утра до ночи. Мне все виделось в черном свете», - вспоминает то время из своей биографии Догилева.

Только выпив рюмку-другую, Татьяна могла на время снять с души давящую тяжесть. Она и не заметила, как пагубная привычка, которую ей уже однажды удалось победить, снова вернулась в ее жизнь. Алкоголь порабощал ее, лишая остатков воли. Михаил видел, что происходит, пытался поддержать и отвлечь жену, переключить ее внимание на работу. Он выбрасывал припрятанные бутылки, а когда она все-таки срывалась, помогал ей выходить из тяжелых запоев.

Все было так плохо, что однажды у Татьяны остановилось сердце: организм не выдержал экстремальных нагрузок. Спасло актрису лишь то, что Михаил был рядом и сразу вызвал скорую. Он не отходил от нее ни на шаг, держал за руку, уверяя, что все будет хорошо. То, что Татьяна полностью прошла курс лечения в клинике, - во многом его заслуга.

Михаил помог Татьяне пережить самый трудный период жизни, помог снова встать на ноги и почувствовать себя человеком. Он был для нее нянькой, другом, личным психологом... Но любимым мужчиной быть перестал. В их отношениях что-то разладилось, исчезли те чувства, без которых счастливый брак невозможен. Не желая притворяться, супруги приняли решение развестись. Но при этом до сих пор остаются друзьями и коллегами и продолжают, время от времени, вместе работать.

Развод, как ни странно, принес актрисе облегчение. Она столько лет мучилась, пыталась склеить то, что никак не склеивалось! Став независимой, Татьяна ощутила пьянящую свободу. Наконец-то можно быть собой, делать то, что нравится, и ни под кого не подстраиваться! Она решила, что пора жить для себя: «Мне надоело все время куда-то бежать, кому-то что-то доказывать. Я уже все доказала».

Татьяна Догилева сегодня

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: