Характер Владимира Дубровского: описание героя и анализ повести. Характеристика дубровского в произведении пушкина Звание дубровского младшего

Дубровский - молодой барин, уверенный в своих силах, уверенный в будущем. Он вообще не думает о деньгах, о финансах, а именно он и понятия не имеет, где их брать и сколько денег имеет его отец. Дубровский всегда жил в достатке.

Характер Владимира

Однажды Владимир получил письмо с неприятной новостью о болезни отца. После этого вся беззаботность и легкомысленность Владимира улетучилась. Ярко проявляется его порядочность, честность и справедливость. Его душа наполнена положительными и благородными качествами. Ради отца он готов на многое, практически на все. Он винит себя в его болезни. Владимир - преданный, но сдержанный человек.

Владимир трепетно относился к родине, она не была для него пустым звуком. Когда он приехал в отцовский дом, он рассматривал и узнавал с малых лет знакомые места. Все вызывало у Дубровского трепетные, нежные чувства.

Свидетельством доброго характера героя является случай встречи с его няней. Он ее очень любил и не стесняясь заключал в свои объятия, что доказывает то, что Владимир мог и любить, и сострадать.

После того, как умер отец, в характере Владимира открылись новые черты. Он долгое время раздумывал о причинах смерти родного для него человека. Он также думал о том, почему Троекуров так поступил с его отцом. Владимир не был глупцом. Он умел рассуждать. Много людей пропитывались к нему уважением и слушали его мнение. Владимир смог подавить первую вспышку крестьянского негодования благодаря своему твердому характеру.

Дубровский был порядочным, образованным, решительным и честным человеком. Он был ловок и отважен. Он бесстрашный, сильный и смелый. Опровергать наличие этих черт характера просто глупо. Он сдержан и робок с любимой девушкой. Для Дубровского любовь является чувством возвышенном, чистым, чувством, несовместимым с ложью. Поэтому Владимир признается девушке, кто он есть такой, при этом предоставляя девушке возможность выбрать.

Основные черты характера Дубровского

  • Смелость;
  • Ловкость;
  • Отвага;
  • Честность;
  • Способность любить и сострадать;
  • Справедливость.

Владимир Андреевич Дубровский получил хорошее образование, служит в гвардии корнетом, 23 лет от роду. Младший Дубровский имеет любящий характер. Он любит отца, скучает по нему и своей няне, страдает от того, что рано лишился матери. Все отвечают ему взаимностью, в том числе, и крестьяне. Пользуется своей смекалкой – пробрался в дом врага под видом французского учителя. Владимир Дубровский очень смелый и решительный, он не испугался медведя и застрелил его. Ради любви смог отказаться от мести.

Роман Александра Сергеевича Пушкина « » - точное и красочное изображение русской деревни с тяжелым положением крестьян и укладом помещичьей жизни, изобилующей забавами и богатством.

Главный герой этого произведения – Владимир Дубровский. Фамилия его рода положена и в основу названия романа. Все события сюжетной линии связаны с ним и его жизненными перипетиями. Этот персонаж – не застывший статический образ. Характер Владимира, его принципы, внутренний мир меняются по ходу произведения.

В начале, знакомясь с младшим Дубровским, мы видим молодого барина, единственного сына помещика, будущего наследника имения. Владимир получил достойное образование, сначала дома с гувернерами, затем в кадетском корпусе. Он, проходя службу в Петербургском пехотном полку, ведет праздный образ жизни. В деньгах не нуждается: отец поставляет их вовремя и в нужном количестве. Игры в карты, развлечения – вот список обычных занятий Владимира Дубровского. Мысли о будущем его не тревожат.

Но все меняется с приходом письма – известия о болезни отца. Сын взволнован этой новостью. Он искренне любил отца, хотя даже и не знал его по-настоящему, не представлял, какой это человек. Единственное верное решение приходит в голову Владимиру – немедленно ехать домой.

Все трагические события, произошедшие после, полностью меняют молодого человека. Они будто переворачивают его жизнь с ног на голову. После похорон отца он понимает, что остался один, и на всем свете нет близкой и родной души. Вот тут-то Владимир начинает думать о будущем, о том, что же ждет его там, впереди.

Теперь Дубровский – не беззаботный юноша, с легкостью и весельем проводящий время в кругу друзей-сослуживцев, он барин, несущий ответственность за крепостных крестьян. Главное желание, которое движет героем, - месть. Причем, не только за себя и отца, но и за всех обиженных и униженных людей. Вот только нет в его сердце жестокости. Разбойник Дубровский благороден: грабит только богатых и оставляет им жизнь.

Долгое время Владимир ждет удобного стечения обстоятельств для мести главному своему врагу – . С этой целью он проникает в его дом под видом учителя-француза . Но долго вынашиваемым планам не суждено реализоваться – препятствием становится любовь к дочери Кирилы Петровича, . Вспыхнувшие в душе юноши чувства преображают героя, приводят к отказу от мести.

Жизнь в поместье Троекуровых полна событий, ярко характеризующих Владимира. Он хладнокровен и смел. Подтверждение этому находим в схватке с медведем. Герой не испугался, не растерялся, а твердо и уверенно принял поединок с голодным зверем. Честность и благородство Дубровского ярко проявлены в сцене объяснения с любимой Машей. Владимир правдиво рассказывает все, не боясь и ни на что не надеясь.

Только вот конец в романе не счастливый. Молодой юноша, претерпевший все тяготы на своем жизненном пути, повзрослевший и изменившийся, в итоге оказывается одиноким. Он теряет смысл своего дальнейшего существования. Скупые факты его последующей биографии - свидетельство печальной и безысходной судьбы благородного героя.

О романе. Роман написан А. С. Пушкиным на основе истории одного бедного русского дворянина, земли которого были несправедливо отобраны, а ему пришлось стать разбойником. Этот случай вдохновил Пушкина на создание произведения в жанре авантюрного романа. Образ и характеристика Дубровского младшего с цитатами, помогут разгадать загадку незавершенности романа и выявить его основную мысль.

Первая встреча с Владимиром

Владимир Андреевич Дубровский – молодой дворянин, офицер, который очень рано потерял мать. Ребенком его отправили на обучение в Петербург. "...Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию..." . Молодой человек ведет веселую жизнь на средства родителя, предаваясь развлечениям и азартным играм. Его мало заботят вопросы о будущем, все, чего он хочет от жизни – удачно жениться. «…Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости» .

Письмо о тяжелом состоянии отца всколыхнуло в нем сыновние чувства, и он отправился домой, в Кистеневку. Здесь он переживает две страшные потери: умирает Андрей Гаврилович, а родовое имение переходит в руки человека, повинного в этом. Испытания помогают характеру Дубровского раскрыться, проявляется невероятная сила духа. Высокое чувство дворянской чести, унаследованное от отца, толкает его на путь мщения. Он не желает, чтобы его дом попал в руки Троекурова, и принимает решение сжечь его дотла. Не ведая, что в помещении заперты судебные исполнители, он вместе со своими крестьянами воплощает задуманное в жизнь. Вследствие этого чиновники погибают. Понимая, что теперь пути назад нет, Владимир с некоторыми своими крестьянами, которые отказываются переходить к Троекурову, организует шайку и уходит в лес. Отныне все его помыслы и дела направлены на месть всем богатым и жестоким помещикам.

Благородный разбойник

Владимир Дубровский, как справедливо указывают исследователи, во многом схож с образом благородного разбойника, героя западноевропейской литературы. Это сходство проявляется в том, что, желая отомстить, молодой Дубровский сжигает за собой все мосты, сознательно становится человеком, преследуемым законом. Он грабит только богатых и подлых помещиков, при этом проявляет благородство по отношению к бедным дворянам (история Анны Савишны Глобовой). Образ молодого разбойника у многих вызывает симпатии, особенно у женского пола. «Многие из них втайне ему доброжелательствовали, видя в нем героя романического…» .

Испытание любовью

Дубровский проникает в имение своего врага под видом другого человека, входит в доверие к самому Троекурову, поражая своей смелостью и хладнокровием в схватке с медведем. Владимир влюбляется в дочь своего врага, Марию Кирилловну. Возникает конфликт между чувством личной мести и любовью. И он оставляет мысли об отмщении Троекурову, делая свой выбор в пользу нежных чувств. «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства» . Он готов сделать все для счастья Маши, но не успевает спасти ее от ненавистного брака. Ему приходится удалиться, оставив Машу со старым мужем.

Неоконченный роман

Образ Владимира, созданный Пушкиным, олицетворяет собой личность, не предрасположенную к незаконной деятельности, но вступающую на этот путь под давлением обстоятельств. Но к финалу произведения он осознает неправомерность своих действий и просит сообщников раскаяться и бросить это дело. «Он собрал всех своих сообщников, объявил им, что намерен навсегда их оставить, советовал и им переменить образ жизни. «Вы разбогатели под моим начальством, каждый из вас имеет вид, с которым безопасно может пробраться в какую-нибудь отдаленную губернию и там провести остальную жизнь в честных трудах и в изобилии. Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло».

В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца есть. С проблемой нехватки денег Владимир никогда не сталкивался, потому как, будучи единственным сыном своего отца, хоть далеко и небогатого дворянина, он “получал из дому более, нежели должен был ожидать”. А, известное дело, если деньги достаются легко, то очень легко с ними и расставаться. Так было и с Владимиром: “Он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости”. Одним словом, наследник Андрея Гавриловича Дубровского в первое наше с ним знакомство показался нам ничуть не выдающимся, молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь, можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия.
Читая о праздном времяпрепровождении юного Владимира в кругу своих друзей, представляешь, забегая наперед, этого молодого человека в недалеком будущем этаким самодовольным, глухим к чужим бедам, а порой и жестоким барином - подобием Кирилы Петровича Троекурова. Но очень скоро начинаешь понимать, что представления эти были ложными, потому как Владимир Дубровский - настоящий сын своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Время, проведенное в кадетском корпусе, нисколько не повлияло на врожденные и заложенные отцом в детстве благородные качества. Узнав о болезни Андрея Гавриловича, сын, ни минуты не колеблясь, направляется к нему в поместье. Очень корит он себя за то, что долго не получая письма от родителя, сам не удосужился справиться о его здоровье.
Родина для юного Дубровского - это не просто слово. Подъезжая к родительскому дому, узнавая родные и знакомые с детства места, “он смотрел вокруг себя с волнением неописанным”. Все в нём вызывало трепет и боль: и “березки, которые при нем только что были посажены около забора”, а теперь стали “высокими ветвистыми деревьями”, и “двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками”. Умиление и жалость вызвала у Владимира добрая его няня Егоровна, которую при встрече юноша обнял с нескрываемой любовью. Про встречу Владимира и Андрея Гавриловича написано всего несколько слов: “...Владимир с жаром обнял отца своего”. Но и этих нескольких слов достаточно для того, чтобы сделать вывод: сыновнее сердце за столь долгую разлуку не остыло, оно полно жалости, любви и сострадания. Более того, в этих нескольких словах, которыми автор передал встречу отца и сына, на мой взгляд, весь Владимир - прямой, сдержанный, немногословный - точная копия своего отца.
Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошелся с ним Троекуров, молодой Дубровский собирается мстить. Сносить обиды - не в его правилах. Но обида не ослепила Владимира: устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, тех, которые из-за денег лишились своих человеческих качеств.
Присуще Дубровскому и чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. Потом, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: “Знайте, что Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища”.
О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Но принять такую жертву Владимир не согласился. Понимая обреченность своего и их положения, Дубровский в конце повести велит крестьянам разойтись и смириться. Это самое лучшее, что мог он для них сделать.
Дубровский - сильный, смелый, бесстрашный. Вряд ли найдется тот, кто станет опровергать наличие этих качеств у молодого человека. Но зато каким робким и сдержанным кажется он нам на страницах, посвященных встречам его с любимой девушкой - Машей Троекуровой. Любовь для Дубровского - чувство чистое, возвышенное, обман и любовь для него - несовместимы. Поэтому и признается Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.
Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный. Именно таким: честным, благородным, смелым, добрым и нежным хотел показать своего героя А. С. Пушкин. Что касается лично меня, то, познакомившись с жизнью и творчеством поэта, я и самого Пушкина вижу именно таким.

Роман А.С. Пушкина «Дубровский» многими современными критиками оценивается, как неудача великого поэта и прозаика в плане отступления к примитивному европейскому романтизму. Однако, сам роман был написан в разгар творчества поэта гений его просматривается в полной мере на примере и этого произведения. Настолько понятен и естественен язык произведения, что роман прочитывается на одном дыхании, подтверждая признание Пушкина непревзойдённым мастером слова.

Владимир Дубровский - основной персонаж произведения, главное его действующее лицо, и сюжет романа строится именно на его образе, что и заложено в самом названии. Однако, по прихоти автора он появляется только в третьей главе, которой предшествуют все те трагические события, давшие завязку интересной разбойничьей истории. Даже то, что язык романа часто перемежается старинными словами и оборотами речи, способствует созданию у читателя ощущения реальности происходящего, погружает его в события того времени полностью. Сам Владимир Дубровский же выражает свои мысли и чувства языком совершенно правильным в современном понимании, что создаёт впечатление образованного и умного человека.

Характеристика героя

Образ сына старого помещика, молодого офицера гвардии, беззаботно прожигающего жизнь, каким показан Владимир в начале произведения, постепенно рассеивается при дальнейшем развитии сюжета. Модель поведения для молодых людей того времени, обыкновенная своей лёгкостью, не может быть поставлена в вину молодому офицеру. Он рано лишился матери, с отцом не имел возможности видеться, воспитываясь в кадетском корпусе, что было обычным в то время. На момент событий описанных в романе, он не видел отца уже на протяжении восьми лет. Да и до этого воспитанием его больше занималась старая няня. Узнав о болезни отца, Владимир раскрывается уже совершенно с другой стороны, сыновья любовь, нежность к родителю, ответственность за отчий дом сразу же заставляют его переменить свои образ жизни, оставить свои обычные занятия. Хотя такие перемены и страшат его неизвестностью, но Дубровский без колебаний подаёт рапорт об отпуске, и даже готов оставить службу вовсе.

Когда молодой барин приезжает в родовое гнездо, в дом своего отца и деревню с крепостными крестьянами, характер его и лучшие качества открываются в полной мере. Это видно даже в уважении крепостных к своему молодому хозяину, полное доверие к нему. Такое доверие не может быть просто рабской привычкой повиноваться, скорее, оно продиктовано уважение к образованности молодого офицера. Подкупает крестьян и решительность, с которой барин берётся за улаживание дел и становится на защиту не только своих интересов, но и всей деревни, всех жителей. Чувствуется та ответственность, которую принимает на себя он после рассказов старого кучера - «Во владение к Кириллу Петровичу! Господи упаси и избави… Не выдавай ты нас, а мы уже за тебя встанем!».

С интересной и очень привлекательной стороны открывается характер молодого Дубровского и во время его жизни в имении Троекурова под личиной француза-учителя. Бесстрашие и решительность, которое он проявил при встрече с медведем в шуточной комнате, сдержанность и интеллигентность за столом, которая выгодно отличает его от всех присутствующих. Умение легко вальсировать только добавляет шарма к этому образу. В то же время благородство поведения не только в обычных разбойничьих набегах, но даже в обращении с заклятыми врагами, которым он, казалось бы, должен был мстить без сожаления.

Образ героя в романе

(С медведем )

Образ Дубровского, созданный гением Пушкин целостный и полный. Изначально его можно полностью сравнить с ироничным высказыванием Троекурова об полицейской ориентировке на поимку разбойника - «По этим приметам не мудрено вам будет отыскать Дубровского. Кто ж не среднего роста, у кого не карие глаза да не прямой нос…» Но постепенно образ вырисовывается психологическими особенностями, которые исподволь дополняются редкими замечаниями о внешности Владимира.

(Владимир и Маша Троекурова )

На протяжении всего романа, с течением всё более убыстряющегося действия, у читателя складывается полный портрет героя-разбойника, смелого, решительного, справедливого и несчастного, как в своём положении разорённого помещика, так и в любви, волею судьбы разрушенной случайными обстоятельствами. В итоге мы видим романтический образ, который великий поэт создал и по примеру разбойничьих романтических романов Европы, но глубоко национальный. Возможно, этот образ потом станет воплощением других благородных героев, как Пугачев в «Капитанской дочке», Сильвео в «Выстреле» и других знаменитых произведениях классика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: